Правильное оформление играет очень важную роль в конечном восприятии картины не только как предмета искусства, но и как элемента интерьера. Не секрет, что правильно подобранная рама может облагородить и придать неповторимый шарм даже самым обычным фотогравиям или детским рисункам. Неправильно же подобранный багет может испортить впечатление даже о признанных шедеврах. Не ошибиться в выборе наряда для картины вам помогут несколько советов.
Для разных видов искусства существуют свои правила оформления. Живопись на холсте или гобелены, например, обычно натягивается на деревянную основу — подрамник, и оформляется только в багетную раму. Современные интерьеры часто украшают абстрактной живописью или модульными картинами (общий сюжет на которых, разделён на несколько частей), при оформлении таких картин можно обойтись вообще без рамы. В этом случае применяется, так называемая, галерейная натяжка. При таком оформлении изображение расположено не только на лицевой части, но и заходит на торцы подрамника, а сама картина представляет собой законченный арт объект.
Графика, к которой можно отнести рисунки пастелью или акварелью, гравюры, большую часть вышивок, зачастую, требует наличия стекла и паспарту.
Иконы же канонично оформлять в киот, под стекло, иногда с открывающейся дверкой. Зачастую для этого используется багет типа «коробочка».
Конечно, картина в раме должна органично вписываться в интерьер помещения, которое она будет украшать. Но,
В большинстве случаев картина сама пожскажет, какое оформление выбрать. Например, современной абстракции врядли подойдёт в классическая «кучерявая» рама, а вот строгий тонкий (или не очень) багет будет её прекрасным завершением. А вот классический пейзаж подчеркнёт пышная золотая рама. Хорошо, если узор на багете повторяет мазки художника или орнамент на вышивке.
В целом, цвет багета должен соответствовать картине, быть на тон темнее или светлее основного её цвета. та же рекомендация и с оттенком, холодным картинам подойдёт холодная рама, серебрянная, черная или белая, тёплым — теплая, золотая, бронзовая или коричневая.
Тут общее правило, чем больше картина, тем шире для неё нужен багет. Но и в нём есть свои исключения, небольшие картины в тонких безликих рамах можно просто не заметить на стене, однако широкая рама (зачастую, даже шире, чем сама картина) привлечет к ней внимание и углубит её восприятие. К тому же, в любой картине есть преобладающие элементы, для которых характерен общий размер, и на них стоит обратить особое внимание при определении подходящей ширины багета.
Конечно, всё вышеперечисленное лишь общие рекомендации, призванные немного подготовить вас к визиту в багетную мастерскую, и, ни в коем случае, не являются безусловными стандартами, от которых нельзя отступить ни на шаг. Подбор оформления для ваших шедевров процесс творческий и исключительно индивидуальный. Поверьте, в нашей работе мы сталкивались с решениями, которые переворачивали всё с ног на голову, а результат получался изумительным.
© 2017 — 2024
Багетная Мастеркая Ростов-на-Дону.
Телефон: +7 903 437 67 84
Email: deida@yandex.ru
Публикация материалов на других ресурсах, только с разрешения правообладателя